Британское кадровое агентство, нанимающее пилотов для сдачи их в лизинг лоукостеру Ryanair, подозревают в мошенничестве с уплатой налогов и социальным страхованием. Прокуратура немецкого города Кобленца уже начала расследование в отношении этого кадрового агентства, в его офисе в Великобритании уже прошел обыск.
Дело в том, что пилоты нередко заключают контракты не непосредственно с авиакомпанией, а с кадровым агентством, которое предоставляет авиакомпании персонал в лизинг. При этом пилоты, базирующиеся в Германии, должны платить налоги и отчисления в Германии, что, по данным прокуратуры, не производилось в полной мере. Таким образом расследование коснулось от 50 до 100 пилотов.
Как заявили в авиакомпании Ryanair, они ничего не знают о расследовании, компания надеется, что все ее партнеры выполняют все правила относительно налогов и социального страхования. В Ryanair сказали, что это обычная практика у многих авиакомпаний, когда часть пилотов нанимается непосредственно в авиакомпанию, а часть — в кадровые агентства. В Ryanair две трети пилотов работают по договору, заключенному непосредственно с авиакомпанией, а оставшаяся треть — по договорам с кадровыми агентствами.
Это расследование затронуло вопрос о том, насколько допустим подобный способ найма пилотов в целом. Как заявил Маркус Валь из немецкого профсоюза пилотов Vereinigung Cockpit, «в профессии, где человек каждый день принимает серьезные решения, где речь идет о человеческих жизнях, не должна господствовать практика, единственной целью которой является обход трудового законодательства и системы социального обеспечения». Заключение трудовых договоров не непосредственно с пилотами, а с кадровыми агентствами, позволяет авиакомпаниям существенно экономить, так как, например, при таком договоре авиакомпания не должна обеспечивать пилоту минимальное число рабочих часов, что может негативно сказываться на зарплате. Особенно часто такие контракты заключаются с молодыми пилотами, при этом, согласно недавно выпущенному Гентским университетом исследованию, подобная практика распространяется все шире.