Щедрые арабские перевозчики завоевывают Европу. Местные «традиционные» авиакомпании с дорогими билетами едва выдерживают конкуренцию. Но им может стать еще хуже. Если ЕС снимет ограничения, наложенные на «арабов», европейцы рискуют вовсе уйти с рынка.
Об этом говорит франко-голландский союз AirFrance-KLM. Компания призывает власти «притормозить» победный ход арабских перевозчиков по континенту. Прежде, чем предлагать европейцам неограниченное количество рейсов, те должны доказать, что готовы к конкуренции по «общим правилам».
Дело в том, что, по мнению AirFrance-KLM, перевозчики Персидского залива пользуются в своих странах незаслуженными льготами. Etihad Airways, Emirates и Qatar Airways подконтрольны государству. По данным европейцев, Emirates платит за пользование дубайским аэропортом меньше, чем другие компании. А у AirFrance в парижских гаванях таких привилегий нет.
Чего требует AirFrance-KLM? Компания хочет, чтобы арабские перевозчики «внесли ясность» в то, как они ведут свои финансовые дела. Только после этого им можно разрешить «конкуренцию на равных». Пока же, – добавляют в компании, – AirFrance-KLM подумает о слиянии с итальянской Alitalia. Перевозчик уже владеет 25% акций компании. Впрочем, решение примут не раньше 2014 года.