Вчера представители завода Boeing принесли официальные извинения двум самым крупным заказчикам самолета Dreamliner – японским перевозчикам ANA и Japan Airlines. Компания «крайне сожалеет» о том, что машины простаивают из-за серии январских неполадок.
Выступать перед японцами пришлось Рэймонду Коннеру, президенту подразделения Boeing Commercial Airplanes. Говоря «от лица компании и ее 170 000 сотрудников», он извинился за многочисленные инциденты с лайнерами мечты. Напомним, в начале января в бостонском аэропорту загорелся аккумулятор самолета Japan Airlines. А чуть позже на детище Boeing посыпались неполадки: утечка топлива, треснувшее стекло в кабине пилотов… Японские перевозчики решили приостановить полеты Boeing-787.
Решение больно ударило по репутации американского завода. Его акции на японских биржах упали в цене. И неудивительно: на компании ANA и Japan Airlines приходится почти половина «дримлайнеров», поставленных заказчикам. Впрочем, к лету опальные самолеты должны подняться в воздух. Инженеры Boeing уже нашли причины неполадок, и теперь готовы все исправить. Будет ли компания платить компенсации за простой лайнеров, пока неизвестно.