Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) предложила ужесточить преследование воздушных хулиганов. Для этого нужно немного – изменить текст Токийской конвенции 1963 года о преступлениях на борту самолета. Именно этот документ регулирует взаимоотношения перевозчиков и дебоширов.
Сейчас большинство воздушных хулиганов остаются безнаказанными из-за недочетов в международном законодательстве. Пока большинство правонарушений на рейсах подпадают под юрисдикцию страны, где зарегистрирован самолет. Но многие суда взяты в лизинг, и место регистрации лайнера часто не связано со страной, в которой произошел инцидент.
Это значит, что воздушного хулигана нельзя наказать – ни по законам страны, где приземлился лайнер, ни по законам государства, где зарегистрирована авиакомпания. В итоге перевозчики терпят убытки. По статистике IATA, вынужденные посадки обходятся компаниям в ощутимые суммы – от 10 000 до 200 000 долларов.