Купив российский лайнер Sukhoi Superjet 100, «Аэрофлот» не может эксплуатировать его полноценно. Дело в неисправностях в системе кондиционирования: датчик неисправности подает ложные сигналы даже при нормальной работе кондиционеров.
Неполадки выявили в ходе длительного двенадцатидневного осмотра. Чтобы устранить неисправность, нужно переместить датчик. Это будет сделано позже, пока же авиакомпания получила рекомендации, при каких режимах лучше использовать самолет.
Лайнер провел на земле уже 17 дней. Superjet простаивал 23 июня, после – с 29 июня по 2 июля, и, наконец – с 5 по 16 июля. В прошедшую субботу самолет снова поставили в расписание: так, он выполнил шесть рейсов - из Москвы в Санкт-Петербург, Нижний Новгород и Уфу.
За месяц использования Superjet совершил 60 полетов, налетав 101 час. Для «Аэрофлота» это мало – компания рассчитывала на более существенные результаты. Однако – несмотря на длительные простои – перевозчик продолжает перечислять лизинговые платежи, отдавая по 165 000 долларов в месяц. При этом «Аэрофлот» самостоятельно оплачивает ремонтные работы, чтобы позднее отправить счета разработчику.
В то же время армянская компания «Армавиа» довольна своим Superjet 100. По словам представителя перевозчика, лайнер уже налетал 531 час, выполнив 216 полетов. На земле он провел всего 13 дней. При этом самолет летает не только по российским направлениям, но и в Венецию, Рим и Афины.