«Армавиа», первый заказчик самолета Sukhoi SuperJet 100, кажется, окончательно разочаровалась в «новом российском лайнере». Ранее национальный перевозчик отказался от покупки второго SSJ-100, а теперь надеется вернуть «Сухому» и первый самолет, приобретенный в начале прошлого года.
Сейчас два SSJ-100 в раскраске «Армавиа» стоят на территории летно-испытательного комплекса ГСС. Представитель завода уверяет, что пока перевозчик не прислал официальных документов об отказе. Сейчас с компанией пытаются договориться и отмечают, что коммерческие отношения с «Армавиа» конфиденциальны.
Причины возможного отказа от самолета неизвестны: источники придерживаются разных точек зрения. По одной из версий, у «Армавиа» накопился долг за обслуживание первого самолета, и перевозчик отказывается платить. Источники, близкие к ГСС уверяют, что лайнер заложен по кредиту армянского банка.
Другие специалисты – со стороны «Армавиа» - говорят, что самолет просто не оправдал ожиданий. SSJ-100 летает всего по 150 часов в месяц, тогда как Airbus и Boeing работают до 350 часов. По словам источника, об отказе от первого SuperJet ГСС сообщили уже в начале июля.