АвиаБилеты в Москве

Большинство международных рейсов могут достаться «Аэрофлоту» и «Трансаэро»

24.08.2011

В Министерстве транспорта РФ прислушались к предложению главы «Аэрофлота» Виталия Савельева, и теперь надеются изменить систему выдачи разрешений на выполнение международных рейсов в пользу крупных авиаперевозчиков.

Так, ведомство предлагает ввести новые критерии, которым должны соответствовать авиакомпании, желающие летать за рубеж. Так, при распределении маршрутов Минтранс предлагает учитывать не только размер, экономическое состояние и опыт перевозчика, но и наличие в компании «современных воздушных судов отечественного производства, а также международного сертификата по безопасности IOSA».

В данный момент в России обновленным критериям соответствуют лишь две авиакомпании – «Аэрофлот» и «Трансаэро». Сертификатом IOSA – помимо них – обладают десять перевозчиков, в числе которых «Донавиа» - дочернее предприятие «Аэрофлота», а также «Владивосток Авиа» и «Оренбургские авиалинии», готовящиеся перейти в группу «Аэрофлот».

Остальные семь компаний, владеющие сертификатом IOSA («Сибирь», «Глобус», Sky Express, «ЮТэйр», «ВИМ-Авиа», «Нордавиа» и «Уральские авиалинии») пока не обзавелись российскими лайнерами. Однако три из них – «ЮТэйр», «ВИМ-Авиа» и Sky Express готовятся приобрести отечественную технику.

Критерии для авиакомпаний при распределении международных маршрутов Министерство транспорта подготовило после рассмотрения идей, которые изложил в своей письме Владимиру Путину гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. Так, он предлагал распределять новые направления, исходя из оборота авиакомпании и ее доли на рынке.

Сейчас Минтранс предлагает создать межведомственную комиссию, которая займется распределением рейсов. В нее – по мнению членов ведомства - должны войти чиновники Минтранса, Минэкономики, ФАС, Минспортуризма, Ростуризма и Росавиации.

  • 11111