Вскоре чартерные перевозчики смогут игнорировать требование о наличии минимального количества самолетов в парке. Правительство России уже поручило Минтрансу разработать соответствующие поправки в законодательство.
Согласно тем же поправкам, авиакомпании, занятые на регулярных коммерческих рейсах, должны будут держать во флоте не менее 10 судов вместимостью более 55 мест и не менее 5 судов вместимостью от 19 до 55 мест.
Решение правительства стало результатом дискуссии, в которой представители Росавиации настаивали, что любая коммерческая авиакомпания должна иметь в парке не менее пяти собственных самолетов.
Возможно, на решение правительства повлияла позиция замминистра транспорта Валерия Окулова, - считает Леонид Кошелев, председатель правления Объединенной национальной ассоциации деловой авиации России. «Мы на прошлой неделе отправили ему официальное письмо от ассоциации с просьбой исключить эксплуатантов деловой авиации из требования минимально допустимого количества воздушных судов», - поясняет он, - «Окулов нас поддержал и предложил убрать из текста поправок и чартеры и бизнес-авиацию».
Пока – по действующим нормам – авиакомпании должны иметь во флоте не менее трех самолетов сопоставимого класса. Если с воздушным судном что-то случится, предполагается, что перевозчик должен заменить его на резервное.