В ноябре Росавиация выдала компании «Трансаэро» допуск на чартеры в Италию, а через несколько дней отозвала его. ФАС России усмотрела в этом нарушение антимонопольного законодательства. Конфликт сторон не исчерпан до сих пор.
На днях Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении Росавиации о нарушении антимонопольного законодательства. 2 ноября 2011 года ведомство предоставило ряду перевозчиков допуски к выполнению чартерных рейсов на линиях «Москва-Рим», «Москва-Милан» и «Москва-Венеция». Получив свое разрешение, компания «Трансаэро» готовилась открыть чартеры с 28 декабря.
«Однако 10 ноября 2011 года Росавиация издала приказ №692 об исключении вышеуказанных допусков», - поясняют в ФАС. На решение ведомства не повлияло даже то, что Италия позволила российской стороне определить на рейсы второго перевозчика.
2 декабря ФАС России направляет в Росавиацию запрос о предоставлении информации по отзыву допусков у «Трансаэро». Ответа антимонопольное ведомство не получило. Потому было принято решение о возбуждении дела.
Росавиация не согласна с таким решением ФАС. В своем официальном комментарии ведомство сообщает, что письмо от ФАС поступило в Росавиацию 2 декабря по факсу и 12 декабря – официально. В письме антимонопольное ведомство ссылалось на информацию, поступившую из «источников СМИ», и просило направить копии приказов Росавиации с соответствующими разъяснениями.
23 декабря Росавиация направила в ФАС запрошенные копии документов, а также разъяснения по порядку допуска авиакомпаний к выполнению чартерных рейсов. «Таким образом, заявление ФАС России о том, что «ответ на запрос антимонопольное ведомство не получило», не соответствует действительности», - отметили в ведомстве.