К 2015 году авиакомпании с их техническими решениями и улучшенным сервисом окончательно изменят пассажиров. Клиенты будут по-другому регистрироваться на рейсы и покупать билеты. И от перевозчиков станут ждать куда больше, чем сейчас.
С такими выводами выступила международная компания SITA, разработчик IT-услуг для авиакомпаний. По словам аналитиков, сейчас можно выявить четыре тенденции, которые перевернут рынок пассажирских перевозок.
Так, через три года продажи авиабилетов переместятся в интернет. Российский рынок окажется в этом плане одним из самых перспективных. Мы только привыкаем к удаленному бронированию, и пока доля билетов, заказанных через интернет, невелика – всего 15%.
Вторая тенденция – повсеместная мобильная регистрация. Пока услугу предлагает половина авиакомпаний, но к 2015 их доля увеличится до 90%. В России турникеты для регистрации с помощью электронного талона можно увидеть в московских аэропортах.
Мобильные телефоны помогут перевозчикам и в рекламе. Через три года 9 из 10 аэропортов и авиакомпаний станут использовать мобильные приложения. Пассажирам будут рассказывать о рейсах и новых услугах.
Последняя тенденция – изобилие «персональных» услуг. К 2015 году 80% перевозчиков станут предлагать пассажирам индивидуальные скидки, особое меню, подарки. Как они узнают, что нужно путешественнику? На это есть соцсети и опросы!