После того, как «Авианова» прекратила работу, у российских пассажиров практически не осталось возможности экономить на билетах: нет соответствующих предложений. Наличие «SkyExpress», увы, погоды не делает. А в Европе, Азии и Америке авиакомпании-дискаунтеры давно уже стали обыденностью: «Ryanair», «Flydubai», «Air Berlin», «IndiGo Airlines»…
Некоторые эксперты прогнозируют серьезный рост цен на многих востребованных направлениях. Популярный дискаунтер вне игры – «классическим» авиакомпаниям нет смысла сохранять умеренные тарифы. Внутренний авиарынок быстро монополизируется, и перевозчики перестают привлекать клиентов выгодными предложениями.
К сожалению, фактическое отсутствие действенной государственной политики по развитию гражданской авиации препятствует появлению новых бюджетных авиакомпаний. А прихода в Россию европейских и ближневосточных лоукостеров пока ждать рано: боязнь конкуренции, нежелание потерять монопольную прибыль, мощное лобби никто не отменял… Нашим соотечественникам долго ещё придётся довольствоваться посредничеством соседних стран: Украины, Польши, Финляндии, Литвы, Эстонии, Латвии, Швеции.