В России пора ввести международные стандарты безопасности полетов – и на международных, и на внутренних авиарейсах. С таким предложением выступила Татьяна Анодина, председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
«Часть действующих нормативных актов в области летной эксплуатации не соответствует международным стандартам», - напомнила она в ходе пресс-конференции по итогам расследования катастрофы самолета Як-42, - «Не должно быть двойных стандартом для выполнения полетов российскими авиакомпаниями внутри страны и за рубежом».
Перейти на международные стандарты безопасности пассажирских перевозок стоит уже в кратчайшее время, - считает Анодина. Эталоном может стать стандарт эксплуатационной безопасности, рекомендованный Международной организаций гражданской авиации (ИКАО). Аудит на соответствие его требованиям прошли уже одиннадцать российских перевозчиков.
Среди других предложений МАК – создание «черных списков» авиационного персонала. В базу данных попадут сотрудники, допускающие нарушения, которые могут влиять на безопасность полетов. Сюда же предложено внести непригодных специалистов с недостаточной квалификацией.
«Требования обеспечения безопасности полетов должны быть одинаковыми для всех авиакомпаний, выполняющих коммерческие перевозки, независимо от объема и вида выполняемых работ», - заключила Татьяна Анодина.