До 2014 года магистральные полеты смогут выполнять только те авиакомпании, в парке которых будет не меньше восьми самолетов вместительностью от 55 кресел. С таким предложением хочет выступить Минтранс России.
«Мы предлагаем, чтобы это требование носило временный характер до внедрения стандартов сертификата IOSA», - поясняет Валерий Окулов, заместитель министра транспорта.
В 2012 году, - продолжает он, - те российские компании, которые обслуживают международные рейсы, должны получить сертификат безопасности IOSA. Перевозчики на магистральных линиях могут повременить – им сертификат понадобится с 2013 года. Все остальные должны получить IOSA до 2014 года. Когда все авиакомпании получат сертификаты, требование по минимальному количеству самолетов в парке отменят.
Варианты ограничений для небольших авиакомпаний начали обсуждать после серии авиакатастроф, случившихся этим летом. Так, правительство РФ заявило о необходимости сократить количество региональных перевозчиков. Росавиация предлагала допускать к магистральным полетам только компании, имеющие во флоте определенное количество однотипных судов. Теперь об ограничениях заговорил и Минтранс. Отметим, что по итогам проверок с рынка авиаперевозок уже ушли несколько небольших перевозчиков.