В Минтрансе вновь вернулись к идее объединения трех московских аэропортов – Внуково, Домодедово и Шереметьево. Ведомство уже разработало схему их слияния, которое должно пройти через приватизацию и внесение в уставный капитал объединенной компании аэродромных комплексов.
Если аэропорты удастся объединить, можно будет решить многие трудности воздушных гаваней и перераспределить нагрузку между ними, - считают эксперты. В Минтрансе уже подготовили документ, в котором описываются возможные варианты развития всех трех аэропортов.
Острая ситуация наблюдается в частном Домодедово. Аэропорт обслуживает самое большое количество пассажиров, но при этом испытывает нехватку терминальных площадей. На 170 000 квадратных метров приходится 26 миллионов человек в год. Теснота приводит к недовольству пассажиров, и сейчас многие авиакомпании уходят из гавани, - говорится в документе Минтранса. Экспертная группа прогнозирует, что к 2013 году аэропорт потеряет порядка 10 миллионов пассажиров.
Другая проблема аэропортов – нехватка бюджетных средств. В Домодедово не хватает 33,2 миллиарда рублей для строительства второй взлетно-посадочной полосы (ВПП) и возведение перронов, а Шереметьево нужны 18,2 миллиарда рублей на строительство третьей ВПП и реконструкцию первой ВПП.