Минтранс разработал новые критерии допуска перевозчиков на международные рейсы. Они помогут сделать рынок перевозок либеральнее, ведь прошлогодние скандалы с полетами в Италию дали понять, что старые критерии отбора неэффективны.
Вчера ведомство разослало проект новых правил авиакомпаниям. Напомним, чтобы выйти на новый маршрут, перевозчик должен был соблюдать правила безопасности полетов, выполнять рейсы без частых задержек, иметь сертификат IOSA и держать в парке российские самолеты. Теперь к этим требованиям добавились новые: финансовая устойчивость авиакомпании и отсутствие у нее судебных решений по факту ненадлежащего исполнения услуг.
Изменились и правила отбора перевозчиков. Так, если претенденты на маршрут набрали одинаковое количество баллов, эксперты рассмотрят дополнительные критерии – пунктуальность компании и своевременность различных выплат. Если победитель не определится и тогда, решающий голос отдается председателю комиссии Валерию Окулову.
Балльная система тоже стала другой. Прежде при соответствии критерию авиакомпаниям давали по 20 баллов, а при несоответствии – вычитали 5. Теперь баллы вычитать не станут, но за соответствие тому или иному критерию будут давать по 50 баллов.
Напомним, до конца этого года большинство маршрутов в Европу обслуживал один назначенный перевозчик – «Аэрофлот». Теперь же власти пытаются отрыть рынок перевозок и для других игроков.