Минтранс предложил отзывать лицензии у непунктуальных авиаперевозчиков. Уже есть «заготовка» соответствующего постановления правительства. Есть и конкретные цифры: серьёзные проблемы ожидают авиакомпании, задержавшие за сезон 10% рейсов более чем на два часа. Пока хронически опаздывающих не так много: в их числе «Sky Express», «Уральские авиалинии», «Якутия», «ВИМ-авиа», «Сахалинские авиатрассы». А флагманы российского рынка пассажирских перевозок могут служить в этом отношении хорошим примером.
Но безопасность пассажиров важнее вопросов пунктуальности. Недавняя авиакатастрофа Як-42 под Ярославлем заставила правительство начать закручивать гайки. Президент Дмитрий Медведев заявил о необходимости убрать с авиарынка перевозчиков, пренебрегающих нормами безопасности. Самых мелких авиакомпаний коснутся ограничения на допуск к осуществлению регулярных полётов. Обязательно будет определёно и минимально допустимое количество самолётов в воздушном парке авиаперевозчика. Чиновники рассчитывают, что эти меры в комплексе не только помогут избавиться от целого ряда ненадёжных и неперспективных авиакомпаний, но и дисциплинируют отстающих.