Возможно, выпуск самолетов SSJ-100 приостановят: у «Гражданских самолетов Сухого» и компании «Сатурн», которая разрабатывает двигатели для судов, не осталось средств на серийное производство лайнеров.
За семь лет – с 2003 по 2010 годы - на разработку Superjet и двигателей Sam-146 государство выделило 16,9 миллиарда рублей по 15 госконтрактам, - говорят в Счетной палате. Из внебюджетных источников привлекли 27,1 миллиарда рублей. При этом только на самолет без двигателя разработчики потратили 32,7 миллиарда рублей.
В минувшем году «Гражданские самолеты» отдали 800 миллионов рублей на сертификат летной годности, и с тех пор государство прекратило выделять деньги на проект: после получения сертификата господдержки заводам не полагается. Теперь ГСС и «Сатурн» на грани выживания: у них нет денег для серийного производства самолетов, а новых займов им никто не даст из-за долгов.
Дела ГСС пошли совсем плохо с мая, когда в Индонезии во время демонстрационного полета разбился Superjet-100. После этого происшествия ряд авиакомпаний отказался от приобретения SSJ-100.