Крупные российские авиакомпании могут вздохнуть свободно: Минтранс изменил критерии оценки финансового состояния перевозчиков, и теперь их не будут закрывать из-за долгов.
Существовать на рынке авиаперевозок и не иметь кредитов почти невозможно. Даже крупные игроки живут в долг: нужно заказывать дорогие самолеты и обслуживать их, платить аэропортам, покупать горючее. Понимая это, Минтранс вводит новые правила: если перевозчик соблюдает требования по безопасности полетов и платит страховые взносы, его не закроют.
Ряд СМИ пишет, что ведомство приняло решение под давлением компании «Трансаэро». Прежде второй по величине перевозчик страны находился в самой опасной, четвертой группе риска. Это могло бы плохо отразиться на репутации компании. Теперь же, когда критерии оценки смягчились, она улучшит свое положение и перейдет во вторую или третью группу.
Методику оценки финансового положения перевозчиков ужесточили в прошлом году после банкротства авиакомпании «Континент». Тогда тысячи пассажиров были брошены в аэропортах, и их перевозили другие компании.