Минтранс России предлагает ввести в маршрутные сети авиакомпаний обязательные социально значимые перевозки. Систему обязательных общественных услуг – или public service obligations – стоит сформировать на законодательном уровне, - считают в ведомстве.
Как привлечь авиакомпании к выполнению таких перевозок? Возможно, стоит предоставить им исключительные права работы на той или иной воздушной линии на период до трех лет, - поясняет глава Минтранса Максим Соколов.
Второй подходящий для России способ – предоставление перевозчикам государственных субсидий. Так поступают в США: только в 2012 году объем государственной поддержки составил 143 миллиона долларов.
«Если предложение будет проработано и поддержано, то опыт, в том числе и американской модели, будет учтен при подготовке предложений и совершенствовании наших программ субсидирования», - обещал Соколов.