Как сообщил секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев, потребность отечественного рынка гражданской авиации в новых самолетах до 2020 года оценивается в 1300 лайнеров.
По его словам, за последние несколько лет численность региональных и магистральных судов иностранного производства в российских авиапарках увеличилась более чем в десять раз. На иностранные машины приходится около 70% от общего пассажирооборота, выполняемого российскими авиакомпаниями. При этом отечественные производители самолетов смогут вернуть прежние позиции на внутреннем рынке, если учтут состояние нынешнего парка воздушных судов, а также примут во внимание темпы списания устаревших лайнеров.
Отметим, что ранее президент РФ Дмитрий Медведев заявил том, что российский авиапром должен конкурировать с иностранными компаниями. Так, к 2020-2025 годам российское руководство намерено увеличить долю страны на мировом рынке гражданской авиатехники до 10-15%. Сейчас за рубежом используют не более 15 современных российских лайнеров.
1 апреля глава государства пообещал выделить на развитие авиационной отрасли порядка 5 триллионов рублей. Вливания должны поступить до 2020 года. Однако – как утверждают СМИ – значительная часть инвестиций пойдет на военные нужды. Гражданской авиации достанется лишь 1,5 триллиона рублей, из которых 470 миллиардов рублей пойдут на модернизацию аэропортов.