С 2012 года самолеты Ту-134 могут начать выводить из эксплуатации на регулярных рейсах. Президент РФ Дмитрий Медведев выступил с поручением Минтрансу рассмотреть этот вопрос.
«Я поручил министерству, чтобы готовили в целом форсированный вывод Ту-134 из эксплуатации. Это пора сделать», - заявил он в ходе обсуждения авиакатастрофы Ту-134 в Карелии, в которой погибли 45 человек.
Основным недостатком воздушного судна, разработанного в СССР еще в начале 60-х годов, называют высокий уровень шума. Самолет считается одним из самых «громких» лайнеров в мире: современные модели вдвое «тише» самолетов предыдущего поколения.
Отметим, что ранее вице-премьер Сергей Иванов высказывался против отказа от Ту-134. Не все перевозчики обладают достаточными средствами, чтобы обновить авиапарки, - уверен он. Кроме того, в мире используется более сотни самолетов Ту-134, и последняя катастрофа с участием этого лайнера произошла в 2007 году, когда воздушное судно промахнулось мимо посадочной полосы.
Московские аэропорты частично отказываются от приема Ту-134. Так, сообщалось, что с 1 июня 2011 года аэропорт Шереметьево перестанет принимать эти лайнеры в ночное время – с 23:00 до 6:00. Внуково не принимает Ту-134 уже с марта этого года.