АвиаБилеты в Москве

Треть пассажиров «Авиановы» могут остаться без компенсаций

24.11.2011

30% пассажиров, которым «Авианова» должна выплатить деньги за билеты, могут так и не дождаться своих компенсаций. Об этом рассказала Ольга Гаврилова, бывший директор по управлению доходами компании.

10 октября – на момент прекращения полетов – «Авианова» должна была возвратить деньги 53 тысячам пассажиров. Однако 17 тысяч из них могут остаться без компенсаций – общая сумма невыплаченного составляет порядка 50 миллионов рублей.

Первыми свои деньги получили те, кто оплатили билеты кредитными картами – в банке сохранились реквизиты их платежей. Заявки остальных пассажиров, которые купили билеты в агентствах и терминалах, обрабатывают вручную. Раньше этим занимался колл-центр, но он прекратил работу 13 ноября, - говорит Гаврилова. Электронный ящик «Авиановы», куда также поступали заявления на возврат денег, был отключен.

Впрочем, надежда у пассажиров пока есть. Представитель авиакомпании, не назвавший себя, обещает, что компенсации выплатят всем. По его словам, электронная почта «Авиановы» закрыта из-за системного сбоя, а телефоны колл-центра изменены и указаны на сайте перевозчика. Кроме того, один из акционеров – компания А1 – выделила на погашение долга 16 миллионов рублей.

«Авианову» ликвидировали 26 октября. До этого – в ночь с 9 на 10 октября – перевозчик прекратил свои рейсы из-за финансовых сложностей. Через некоторое время лицензию компании приостановили. Возможно, «Авианову» ждет процедура банкротства: один лишь базовый аэропорт Шереметьево надеется взыскать с компании более 100 миллионов рублей.

  • 11111