Скоро самолету Sukhoi Superjet-100 придется соперничать на внутренних рейсах с бразильским аналогом – Embraer 190. Среднемагистральный лайнер допустят на российский рынок с сегодняшнего дня.
Бразильская машина немногим старше Superjet: ее презентовали в 1999 году, а поставлять начали в 2004. Самолет может вместить до 114 пассажиров и пролететь с ними до 4 000 километров. Показатели российского лайнера чуть скромнее: он перевозит до 95 человек и преодолевает расстояния от 3 000 до 4 500 километров. При этом его каталожная цена в среднем на 12,5% ниже, чем у Embraer: тот стоит 40 миллионов долларов.
В Объединенной авиационной корпорации, где производят «Суперджеты», конкуренции не боятся. Российские самолеты могут соперничать с иностранными аналогами, и по ряду показателей даже превосходят Embraer или Bombardier. К тому же, многие зарубежные заказчики SSJ давно могли испытать бразильский лайнер, но почему-то выбрали наши машины.
Бразильская сторона держится иной точки зрения. Компания уже давно хотела прорваться на российский рынок, и теперь надеется поставить авиакомпаниям 300 самолетов до 2020 года.