Несмотря на то, что в последнее время «Уральские авиалинии» эксплуатировали Ту-154М, оснащённые современным оборудованием и допущенные к полетам в странах Евросоюза, с 16 октября 2011 г. авиакомпания перестанет использовать самолёты этого типа. Решение окончательное.
В чём провинились надёжные и долговечные «тушки», традиционно составлявшие основу парка «Уральских авиалиний»?
Гендиректор авиакомпании Сергей Скуратов указал на низкую, в сравнении с самолётами западного производства, топливную эффективность Ту-154. Отказ от эксплуатации самолетов ТУ-154М – конец эпохи работы с отечественной авиатехникой и полный переход на экономичные самолеты европейского концерна «Эйрбас» («Airbus»). Теперь авиапарк «Ural Airlines» будет состоять из 22-х машин Airbus A320 и Airbus A321. В ближайшее время руководство «Уральских авиалиний» планирует увеличить воздушный флот до 30-ти самолётов «Airbus».
К сожалению, многие авиакомпании начали отказываться или собираются отказаться от эксплуатации самолётов российского производства. Единственное исключение из этого грустного правила – современный и достаточно востребованный Sukhoi Superjet 100.