После крушения ATR-72 под Тюменью ряд специалистов высказывал мнение, что причиной трагедии могла стать необработка самолета противообледенительной жидкостью. Теперь в компании «ЮТэйр» (UTair), которой принадлежал самолет, заведено новое правило: в обязательном порядке обрабатывать противообледенительным составом все вылетающие суда.
Практику непременной обработки лайнеров используют лишь несколько авиакомпаний в мире, - говорит гендиректор «ЮТэйр» Андрей Мартиросов. «Это дополнительные затраты, но это предотвратит подобного рода ситуации и исключит влияние человеческого фактора», - поясняет он.
Обычно сам экипаж решает, обрабатывать ли самолет противообледенительной жидкостью. Разбившийся ATR-72 такую обработку не прошел. Глава UTair признается: 2 апреля это был единственный необработанный лайнер компании.
Противообледенительные системы самолетов нужны не для борьбы с наземным обледенением. Их применяют для того, чтобы уберечь судно от обледенения в полете: покрыться льдом могут входные устройства в двигателях или на носках крыла и стабилизатора.
Самолет ATR-72 авиакомпании «ЮТэйр» рухнул под Тюменью, почти сразу же после взлета. Лайнер выполнял рейс из Тюмени в Сургут. На борту находились 43 человека – 4 члена экипажа и 39 пассажиров. В результате катастрофы 31 человек погиб, 12 получили ранения.