Авиакомпании, хоть и продолжают терять пассажирский багаж, работают год от года лучше. В 2012 перевозчики получили 26 миллионов претензий по поводу потерянных чемоданов. И только в 4% случаев сумки не удалось найти. Это значит, что без багажа остались около миллиона человек.
Статистику собрали в швейцарской компании SITA, что занимается информационными технологиями для авиарынка. Специалисты рассказали, что в 83% случаев потерянный багаж находили невредимым. У 13% пассажиров чемоданы оказались испорченными или вскрытыми.
Однако показатели 2012 года выглядят лучше результатов 2011. Это подтверждает статистика. В позапрошлом году на утерю багажа жаловались почти 9% пассажиров, – говорят в SITA, – а в 2012 «коэффициент пропаж» составил 8,8%. Улучшить работу багажных служб помогли денежные вливания.
Современные устройства и системы позволяют быстрее и правильнее обработать «единицы багажа». Впрочем, отрасли еще рано успокаиваться: через три года количество воздушных пассажиров достигнет 3,6 миллиарда человек. Чтобы верно распределить их чемоданы, придется придумать что-то новое, – предупреждают аналитики.