Соперничество мировых авиазаводов – американского Boeing и европейского Airbus – обостряется с каждым месяцем. По итогам поставок в этом году лидируют американцы: за первые три квартала 2014 Boeing отослал заказчикам 528 самолетов. Результат Airbus – 443 лайнера.
Если верить отчетам, большинство авиакомпаний заказывают сравнительно недорогие узкофюзеляжные машины. Так, Boeing поставил покупателям 359 единиц своей самой популярной модели – B-737. Airbus по этому показателю отстал от американцев всего на 11 судов – он передал перевозчикам 348 лайнеров A320.
Европейцы проиграли США и по поставкам больших самолетов. Boeing отдал заказчикам 169 широкофюзеляжных лайнеров, Airbus – 95. Впрочем, эта статистика не окончательна: у европейских авиастроителей есть три месяца, чтобы сократить разрыв.
Столь масштабные поставки объясняются популярностью двух корпораций. Лайнеры Airbus и Boeing составляют основу парка почти всех российских перевозчиков. Чтобы прокатиться на этих самолетах, достаточно купить авиабилеты на любой рейс крупной отечественной авиакомпании.